Чешские разработчики из Bohemia Interactive прославились, создав две игры - Operation Flashpoint, права на которую впоследствии оттяпала у них компания Codemasters, и самостоятельную Armed Assault, коя после выхода обрела не намного меньше поклонников, чем OF. Сегодня мы хотим рассказать вам о второй части этого проекта.
...и снова русские...
Вопреки распространённому мнению неискушенных игроков, разница между OF и ArmA очень большая. Не громадная как между, скажем, симулятором американского футбола и RTS, но достаточно разительная для проектов одного поджанра (речь о военных симуляторах). В оригинале геймер был больше одиночкой - выступал то в роли тихого снайпера, то бравого танкиста. В ArmA же командовал уже целым отрядом, полагаясь на слаженные действия всех его членов. Эта особенность перекочевала во вторую часть, даже получив некоторое расширение.
В сюжете обыгрывается конфликт, грянувший на территории абстрактной страны Черноруссия, граждане которой задумали построить в своем государстве коммунизм. Конечно же, это не понравилось главе прозападной коалиции. Однако начинать войну он не захотел, поэтому попытался разрешить сей вопрос мирными способами. А русские ответили на уговоры террором и агрессией.
Командир отряда
Идея командных действий развивалась еще в оригинальной ArmA. Сейчас же взаимодействие солдат друг с другом вышло на качественно новый уровень. Игрок - глава отряда, который спокойно манипулирует своими подчинёнными. Он когда угодно может переключиться на любого бойца своей группы. Отчасти это оправдано индивидуальностью каждого солдата, у коего теперь есть свой инвентарь. Но при этом полноценных ролевых характеристик вояки не имеют. На войну отправлены лучшие, ну или, по крайней мере, очень перспективные, так что все беседы сводятся к уточнению целей миссии и командам. Брифинги, кстати, играют очень важную роль - из них можно узнать о наиболее опасных участках карты или получить неожиданные сведения о миссии. Это вносит хоть какое-то разнообразие в банальный сюжет.
Взаимодействие внутри группы вышло лучше, чем в первой части - командир отряда легко отдает приказы подчиненным, быстро координирует их действия и направляет огонь. Не сомневайтесь - коллеги вас прикроют, проведут заградительный огонь, либо подорвут укрытие или стену. К тому же если вам не понравятся действия одного из подопечных, то можете в буквальном смысле влезть в его шкуру и душить врагов его руками. Как говорится - если хочешь сделать что-то хорошо, сделай это сам.
Войны будущего
Многие игроки отметили оскудевший набор техники в оригинальной ArmA по сравнению с OF. Во второй части ассортимент значительно расширился. Среди новинок мы заметили бронетранспортеры БТР-90 и БМП-3, истребитель F-35 и даже танк Т-90. Арсенал также обновился и теперь геймер может вести огонь из М-14, М-8 и «Винтореза». Конечно, это далеко не полный список обновлений, но мы назвали наиболее примечательные образцы.
К тому же авторы разделили пушки по характеристикам, так что вы никогда не спутаете гранатометы МК 19 и АГС. К примеру, пуля, выпущенная из снайперской винтовки, проходит через препятствия, замедляя ход и теряя убойную силу. Не уступает общему высокому уровню и транспорт, который разделен не только по степени проходимости, но и по броне, на которой отображаются любые повреждения.
Конечно, не обошлось и без минусов. Еще в первых интервью разработчики заявляли, что проработка авиации останется на уровне первой части с установленными патчами. Собственно так оно и есть - самолеты, будь то истребитель или обычный транспортник, обладают аркадными параметрами, что существенно упрощает их использование. Да и разрушаемость окружения заметно отстает даже от уже постаревшей Battlefield: Bad Company. И при этом игра умудряется сильно тормозить во время серьезных баталий на очень мощных компьютерах, забывая про то, что имеет очень среднюю по сегодняшним меркам картинку. Это говорит лишь о неважной оптимизации.
***
Но если отбросить мелкие недочеты, то все-таки Armed Assault 2 крепко держится на ногах. Конечно, есть прямой конкурент - очередная часть OF, но сможет ли ее довести до ума охочая в последнее время до казуальной публики компания Codemasters сказать сложно. Поэтому сейчас именно ArmA 2 олицетворяет наилучший симбиоз ураганного командного экшна и серьезного симулятора боевых действий. Не отдельных видов оружия или техники, а именно войны в целом - это очень важная особенность игры, которая выгодно отличает ее от проектов армии США и других.